Марсианин (The Martian, 2015)

Все цитаты, стр. 12

Это значит, нужно облегчить взлетный модуль.
Сильно облегчить. На 5 000 кг.
Вы же это можете, верно?
Напрашивается сразу несколько решений.
Аппарат должен был забрать500 кг марсианской почвы и образцов.
Разумеется, этого не будет.
Кроме того, там один пассажир вместо шести.
Учитывая скафандры и снаряжение, это еще 500 кг?
Система жизнеобеспечения не нужна.
Всю дорогу на Марке будет скафандр.
Минутку. Как он будет управлять модулем в скафандре?
Он не будет.
Мартинес будет управлять модулем с "Гермеса".
Еще никогда нашим пилотируемым аппаратом не управляли дистанционно.
Но я в восторге от возможностей, которые нам предоставляются.
Раз так, уберем контрольные панели и дублирующие системы связи.
Минуточку.
Хотите дистанционно провести взлет без запасной системы связи?
Он еще не перешел к самому плохому.
Давайте перейдем к самому плохому!
Нужно убрать передний переходный шлюз, окна и панель номер 19.
Вы хотите убрать переднюю часть корабля?
Да.
Передний переходный шлюз весит 400 кг.
Отправите человека в космос на корабле без передней части?
Не совсем.
Он должен будет накрыть его полотном из жилищного модуля.
Корпус нужен в основном для того, чтобы удерживать воздух.
Атмосфера Марса настолько разреженная, что обтекаемость не нужна.
Когда корабль разгонится так, чтобы почувствовать сопротивление воздуха, на той высоте уже практически не будет воздуха.
Вы хотите отправить его в космос под брезентом.
Да.
Можно продолжать?
Нет.
ВЗДХД: вы что, блин, прикалываетесь?
Думаешь, он имеет в виду:
"Вы прикалываетесь?"
Типа того?
Или: "Вы прикалываетесь?"
Думаю, второй вариант.
Правда?
Может, и первый вариант.
"Вы прикалываетесь?"
Да, может, первый вариант.
СОЛ 538
КРАТЕР СКИАПАРЕЛЛИ ЗОНА ПОСАДКИ "АРЕС IV"
Я знаю, что они делают.
Я точно знаю, что они делают.
Они просто повторяют:
"Будешь самым быстрым человеком в истории космических полетов".
Словно это нечто хорошее.
Будто это отвлечет меня от мыслей о безумии этого плана.
Да, я буду самым быстрым человеком в истории космических полетов.
Потому что вы запускаете меня в кабриолете.
Вообще-то, все куда хуже, потому что я не смогу им управлять.
Кстати, физики, говоря о таких вещах как ускорение, не пользуются словом "быстро".
Они делают это в надежде, что я не буду возражать этому безумию.
Потому что мне это нравится: "Самый быстрый человек в истории".
Мне нравится, как это звучит.
Очень нравится.
Я им этого не скажу.
Ладно.
Поехали.
Давай.
ПОДГОТОВИТЬ
ОТКРЫТЬ
ЗАГРУЗКА ОС ВЗЛЕТНОГО МОДУЛЯ
ЛЮК 1ОТДЕЛИТЬ
ЛЮК 2ОТДЕЛИТЬ
Бек, Фогель, вы должны быть в переходном шлюзе 2
СОЛ 560
еще до запуска взлетного модуля. - Ясно.
Мартинес управляет модулем, Йоханссен следит за взлетом.
Когда выйдем к точке перехвата, Бек отправится за Уотни.
Мы готовы.
Каков план перехвата?
Мы закончили связывать фалы в один.
214 метров длиной.
С реактивным ранцевым двигателем мне будет проще двигаться.
При какой относительной скорости ты справишься?
Я могу поймать модуль на скорости 5 метров в секунду.
10 мс - это как прыгать на идущий поезд.
Так что я могу не поймать объект с более высокой скоростью.
Возможно, у нас будет некоторый дрейф.
Запуск занимает 12 минут.
До перехвата будет 52 минуты.
Когда двигатель модуля отключится, мы будем знать точку перехвата и скорость.
Фогель, ты помогаешь Беку.
Если все хорошо, ты тянешь их на борт на фале.
Если что-то идет не так, выходишь наружу за ним.
Ясно.
Хорошо.
Заберем нашего парня.
СОЛ 561
Прощай, МАРС
Нашедшему: позаботьтесь о вездеходе. Он спас мне жизнь. Уотни.
У стен космического центра Джонсона напряженная и нервная атмосфера.
Как видите, множество людей собралось здесь, чтобы увидеть, увенчается ли успехом попытка спасения Марка Уотни.
С ним контактировали, но не слишком много.
ТАЙМС-СКВЕР НЬЮ-ЙОРК
Напоминаем, что вы видите все в прямом эфире.
Мы постараемся сообщать самые последние новости.
Послушаем, как НАСА выходит на связь с Марком Уотни.
Подключаемся.