Работа без авторства (Werk ohne Autor, 2018)

Все цитаты, стр. 11

Выглядишь младше.
Мюнхен - хорошая идея.
Там у людей есть деньги, им вечно нужны портреты и пейзажи.
И в Гамбурге тоже.
Но я бы посоветовал Дюссельдорф.
Дюссельдорф?
Только современное искусство. Авангард!
А если не учился в академии, у тебя нет шансов.
Что-то вроде мафии.
Мюнхен - хорошо.
Гамбург - хорошо.
Берлин - ну, среднячок.
Ну, сам видишь.
Клаус, не двигайся.
Добрый день. Я Курт Барнерт.
Я звонил насчёт руководства.
Тебе меньше 26?
Хорошо, и чем хочешь заниматься?
Скульптура, перфомансы, инсталляции?
Рисование, вообще-то. - Рысование?
Не обижайся, я тоже с Востока, из Мекленбурга.
Я Харри. Харри Пройссер. - Курт.
Теперь тут уже никто не рисует.
Людям нужно что-то новое - идея.
Идея? - Да.
Но не такое - нечто новое, или хотя бы по-новому поданное.
Как Ив Кляйн.
Он говорит: я забираю себе ультрамариновый. Даже запатентовываю.
Теперь он называется ив-кляйн-голубой, и только так я себя выражаю.
Я крашу голую грудь прекрасной девушки в ив-кляйн-голубой, а она мажет им голую грудь другой прекрасной девушки.
Я крашу губки ив-кляйн-голубым, я приклеиваю их ив-кляйн-голубым на холсты.
Но это, конечно, ничего не принесёт, если такая идея уже у кого-то была.
Лючио Фонтана уже 6 лет режет холсты.
Но у Катрин красивая грудь, так что так мы её и оставим.
Это Адриан Шиммель.
Имя уже говорящее. Настоящее имя - Адриан Финк.
Сын руководителя Маннесманн. Выскочка. [Mannesmann - концерн по производству труб]
И говорить он умеет, это да.
Но достаточно ли идеи с обоями?
И о чём вам говорит целая композиция?
Да, красиво.
Но это ведь просто... обои.
Извините... - Да.
Но, смотрите, только на первый взгляд.
Это то, что мы, художники, ищем: то, что прячется за декорацией.
Пустота, выраженная белыми пятнами, пестрящими между шаблоном.
Банальность, проявляющаяся через повторяющийся узор.
И бессмысленная яркость неонового цвета.
Это привело вас сюда.
У вас очень тонкий художественный вкус. Иначе вы бы здесь не оказались.
Ваши друзья видят милые обои.
Вы видите за ними целую Вселенную.
Красиво.
И... можно это купить?
Можно. Это и есть самое прекрасное в искусстве.
Дьявол всегда плюёт на... ну, ты знаешь.
Но так о своих работах не должен говорить ни один художник.
Он хочет показать своей успешной семье, что он может быть успешным и без них.
Для них только деньги имеют значение.
А я хочу доказать своей не успешной семье, что могу быть успешным, но их тоже интересуют только деньги.
Одна хрень с этими семьями.
Если у тебя есть идея, ты не должен быть старше 26.
Иначе не получится. - Почему?
Сам подумай:
Пикассо было 26, когда он написал "Авиньонских девиц",
Дюшану - 25 с его "Обнажённой, спускающейся по лестнице".
Микеланджело - 24 с его первой пьетой.
Как ты это называешь?
Картофельный маятник. - Точек больше нет?
Сейчас меня интересует картофель.