1
Современное искусство.
Да, дамы и господа...
До прихода к власти национал-социалистов в Германии было такое "современное" искусство.
То есть, в самом буквальном понимании этого слова, почти каждый год - новое.
Однако национал-социалистической Германии снова нужно немецкое искусство, которое должно быть и будет, как и все творческие достояния народа, вечным.
Но если народ может без него обойтись, большого значения оно не имеет.
Над немецкой женщиной издеваются и ставят наравне с проститутками.
Солдат представлен как убийца или бессмысленная жертва боя с точки зрения большевистской классовой борьбы.
Так из народа изгоняется чувство глубокого уважения к солдатскому мужеству.
А безумие и душевная болезнь возвышаются.
Действительно ли можно сказать, что существуют люди, которые считают сегодняшний облик нашего народа идиотским, которым луга кажутся голубыми, небо зелёным, а облака серобуромалиновыми, или, как сказали бы они, которые они "так видят".
Есть только две возможности: либо эти, так называемые художники, действительно видят мир так и верят в то, что представляют, тогда нужно только выяснить, взялись ли их проблемы с глазами от несчастного случая или передались наследственности.
В первом случае - очень сочувствую этим несчастным, а во втором - ознакомиться с вопросом необходимо МВД, чтобы, как минимум, предотвратить дальнейшую передачу по наследству такого ужасного расстройства зрения.
Либо они сами не верят в правдивость таких представлений, а стремятся такой чушью беспокоить целую нацию из других побуждений.
Тогда эти преступления в компетенции уголовного правосудия.
Что общего это имеет с искусством?
Чем это воодушевляет?
Что общего это имеет с мастерством? Ведь искусство исходит от мастерства.
Думаю, ты бы это тоже нарисовал.
Что ты нарисовал бы?
Попробуй.
А когда закончишь, спроси родителей, дадут ли они тебе за это хоть грош.
Знаешь, сколько за это заплатили Василию Кандинскому?
2000 марок.
Больше, чем годовая зарплата немецкого рабочего.
А кем работает твой папа?
Сейчас у него нет работы.
2000 марок из налогов работающего немецкого населения.
2
Ваш карандаш - ваш меч.
3
Хочешь нас унизить?
Почему ты это делаешь?
Я делаю так, потому что могу.
4
Упадок, мистицизм, порнография...
Пустые формы, художественные конструкции, пятна, линии, шары, конусы...
Всё это, только чтобы считаться "новатором"?
Да, это ново.
Но это неправильно.
5
Ты настолько красивая, что это почти неромантично.
Любить тебя слишком легко.
6
Почти никто не любит, как он получается на фотографии.
Но каждому нравится, как он получается на картине.
7
После 30 лет работы в гинекологии я знаю одно: аборт может стать концом почти любой глупой влюблённости.
8
Псих думает, что 2 плюс 2 равно 5, когда невротик знает, что равно 4, и это его беспокоит.
9
Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни была определённость, совершенно очевидно, что тебе нужно делать: ты должен быть лучшим.
Не одним из лучших.
Лучшим.
10
У вас очень тонкий художественный вкус. Иначе вы бы здесь не оказались.
Ваши друзья видят милые обои.
Вы видите за ними целую Вселенную.
11
Только в искусстве свобода - не иллюзия.
После катастрофы только художник может вернуть людям чувство их свободы.
У любого, мусорщика или фермера, есть шанс быть художником.
Если он будет развивать свои собственные, субъективные способности безо всяких предубеждений.
Если вы не свободны, совершенно свободны, свободным не будет никто.
Освободите себя, и вы освободите весь мир.
12
Вы курите?
63 года - возраст, в котором можно начать.
Последствия меня уже не настигнут.
13
Только правда целостна.
Вся правда целостна.
Всё, что истинно - прекрасно.
В смысле?
Если я сейчас назову шесть цифр.
Это глупо, бессмысленно.
Но если эти цифры - победные цифры лото, у них появляется смысл, целостность, стоимость, даже красота.
Так же и с фотографиями.
Мне нужна правда.
14
Случайно выбранные иллюстрации, фото на паспорт из автоматов, случайные архивные снимки из семейных альбомов - все они размыто срисованы.
С такими картинами, по непонятным причинам обладающими настоящей силой,
Курт Барнерт стремится стать ведущим художником своего поколения - и это с признанным мёртвым рисованием.
Но... как и многим людям его поколения, ему нечего рассказать, нечего сказать, он отошёл от всех традиций, он распрощался с биографичным подходом к искусству и сумел впервые в истории искусства создать работу без авторства.