Социальная дилемма (The Social Dilemma, 2020)
Все цитаты, стр. 4
Всё, что мы когда-либо делали, все наши клики, все видео, которые мы смотрели, лайки - всё это помогает построению всё более точной модели.
Как только она будет построена, можно предсказывать поведение человека.
Я могу предсказать, куда вы пойдете, какие видео задержат вас.
Я могу предсказать, какие эмоции вас триггерят.
Самые эпичные фейлы года.
Чудно, сработало. - А за ним еще видео.
Замечательно. Ввернем рекламу кроссовок до ее начала.
Многие из этих компаний преследуют три главные цели.
Цель захватить ваше внимание, чтобы повысить время сессии.
Цель роста - заставить вас вернуться и пригласить друзей, которые затем пригласят своих друзей.
А еще есть рекламная цель - чтобы за все наши действия мы приносили максимум денег с рекламы.
Каждая из этих целей основана на алгоритмах, задача которых - найти, что показать вам, чтобы эти цифры увеличивались.
В Facebook мы часто обсуждали идею настройки параметров по мере необходимости.
И мы говорили о том, чтобы у Марка были эти ручки регулировки.
«Сегодня я хочу побольше пользователей из Кореи».
«Давайте отрегулируем рекламу».
«Слегка выкрутим монетизацию».
И вот так то есть во всех этих компаниях применяется подобный уровень точности.
Чувак, как... - Не знаю, как мне не дали карточку.
Судья, видимо, был отстойный. - Ты буквально дошел до...
Это Ребекка. Иди поговори с ней. - Я в курсе, кто это.
Иди уже поговори. - Я работаю над этим.
Согласно его расписанию, он на перемене - должен быть онлайн.
«Твой друг Тайлер в сети. Помаши ему».
Да ты даже не... Поговори с ней, чувак.
ТВОЙ ДРУГ ТАЙЛЕР В СЕТИ! ПОМАШИ ЕМУ!
Новая связь! Так, мы в деле.
Высвети ему дальше пост от пользователя079044238820, Ребекка.
Хорошая идея. Согласно координатам GPS, они недалеко друг от друга.
РЕБЕККА_Г НАШЛА РОДСТВЕННУЮ ДУШУ!
ПРЕВЬЮ РЕКЛАМЫ ГЕЛЬ ДЛЯ ВОЛОС DEEP FADE
Продано! Гелю для волос Deep Wax.
У нас было 468 участников. А Бена мы продали за 3,62 цента.
Мы создали мир, в котором онлайн-связь вышла на первый план, особенно для молодого поколения, и тем не менее, в этом мире единственный способ профинансировать состоявшуюся связь двух людей - скрыто ввести в игру третье лицо, которое платит, чтобы ими манипулировать.
В общем, мы создали глобальное поколение людей, выросших в условиях, когда сам смысл коммуникации, смысл культуры заключаются в этой самой манипуляции.
Мы поставили обман и коварство в центр всего, что делаем.
«ЛЮБАЯ ДОСТАТОЧНО ПРОДВИНУТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕОТЛИЧИМА ОТ МАГИИ».
Так, как мне ее держать? - Вот так отлично.
Как это будет выглядеть на записи, если я сделаю так...
Вообще, можно... - Вот так?
Давай еще раз. - Вот именно.
А вот этот фокус менее...
Крис тут в полном недоумении...
Мне было лет пять, когда я научился фокусам.
И я мог одурачивать взрослых, всяких докторов наук.
Фокусники были первыми нейробиологами и психологами.
Они были первыми, кто понял, как работает человеческий разум.
Они в реальном времени испытывают на людях свои подходы.
Фокусник понимает кое-что, какую-то часть вашего восприятия, о которой мы не в курсе.
Вот почему их иллюзии работают.
Врачи, юристы, люди, умеющие строить самолеты или ядерные ракеты, не знают, насколько уязвим их собственный разум.
Это отдельная дисциплина.
И эта дисциплина применима ко всем людям.
Этот подход может помочь совсем по-другому взглянуть на воздействие ИТ-продуктов.
Этому мы учились в Лаборатории технологий убеждения в Стэнфорде.
Как можно использовать комплексные знания психологии убеждения и встраивать это в технологии.