Дневник директора школы (1975)

Все цитаты, стр. 2

вы посмотрите, а потом зайдите ко мне. -Хорошо.
Помогите, пожалуйста.
Борис Николаевич, познакомьтесь, пожалуйста: Татьяна Георгиевна.
Учительница английского языка.
вы работали в школе? - Проходила практику.
Проходили практику? Так, хорошо...
Как вы считаете, на что бы вы лично делали упор: на активное или на пассивное владение языком?
Ну, это что считать пассивным.
У нас, видите ли, тут полная путаница в понятиях.
Ежели человек не владеет разговорной речью, но читает и понимает текст, это, видите ли, пассивное знание языка.
А если он может произнести "хау ду ю ду", это активное.
Извините, пожалуйста. Борис Николаевич, вы не забыли, что у нас сегодня Клуб интересных встреч?
Мы берем эту новую учительницу? - Да.
Я сказала, чтобы она оделась поскромнее, или вместо того чтобы ее слушать, будут смотреть, как она одета.
Раскольников решает убить и ограбить старуху-процентщицу, чтобы потом на эти деньги получить образование, быть всю жизнь честным человеком и приносить пользу обществу.
Согласно его теории, все люди делятся на два класса: люди, которым позволено все, то есть наполеоны, и люди-вши, задача которых - производить себе подобных.
Наташа, а как тебе показалось?
Сам Достоевский как относится к своему герою?
Осуждает.
Осуждает. Ты уверена, да?
А вот мне кажется, что он ему сочувствует.
Да, сочувствует.
Садись, Наташа.
Отметки не ставлю, получишь ее в следующий раз.
Прочитай "Преступление и наказание" еще раз.
Потом мы с тобой поговорим.
Ну-ка поднимите руки, кто из вас не читал роман?
Читал или не читал? - Не читал.
Все читали? И все любят Достоевского? -Все.
Смотрите, как интересно.
А я, например, знаю людей, которые, как Наташа, довольно холодно относились, да и относятся к этому писателю.
Например, Чехов Антон Павлович.
Хорошо, говорит, но уж очень длинно и нескромно, много претензий.
А в 1835 году, при жизни Пушкина, один молодой критик в пух и прах разругал "Повести Белкина".
Он считал, что это закат Пушкина.
"Осень, осень, холодная, дождливая". Так и написал.
А это был Виссарион Белинский.
Я говорю это вам потому, что искусство по-разному воспринимается в разные эпохи, разными людьми.
И не надо стесняться, если твое мнение идет вразрез общепринятому.
Инна Сергеевна, вы ко мне? - Да, с Постниковым.
Ко мне в кабинет пройдите.
Борис Николаевич, мне надо с вами поговорить о зарплате.
Погорим, Александр Акимыч. Обязательно.
Неля! Олег Палыч пускай ко мне в кабинет зайдет.
Хорошо, сейчас. - Обязательно поговорим.
Портит весь класс, ни минуты покоя.
То ложится, то встает.
А вчера на уроке зоологии пол-урока просидел под партой.
Прозвище у него есть: Ну, погоди.
Что, Ну, погоди, не боишься, что исключим тебя из школы?
Ты что, язык проглотил? Отвечай, когда тебя спрашивают.
Исключайте.
Куда же ты пойдешь? На улицу, воровать?
Почему воровать? Пойду на завод работать.
На завод, работать? Ну что ты, деточка.
Кому ты нужен там такой?
Сейчас на заводе первым долгом спрашивают образование: физику, математику. А ты как думал?