* Рейтинг популярности фильмов обновляется в реальном времени на основе автоматического анализа статистики интересов посетителей сайта за последние 30 дней

Социальная дилемма (The Social Dilemma, 2020)

Все цитаты, стр. 2

А потом: «Дамы и господа, Тристан Харрис».
Да. - Отлично.
Так, я выхожу и...
ГУМАНИЗМ НОВАЯ ПОВЕСТКА В ИНДУСТРИИ
В общем, благодарю всех за то, что пришли.
Итак, сегодня я хочу поговорить о новой повестке дня в области технологий.
Ведь если спросить людей о том, что в этой индустрии на данный момент не так...
То мы услышим какофонию негодования и скандалов - наши данные украли, зависимость от девайсов, проблема фейк ньюс, поляризация, вмешательство в выборы.
Но есть ли что-то, что лежит в самой основе этих проблем и провоцирует всё это единовременно?
Нормально? - Очень хорошо. Да.
Я просто пытаюсь... Хочу, чтобы люди поняли что в индустрии ИТ существует проблема.
У нее нет имени, и она связана с одним источником...
Вы оглядываетесь по сторонам... и кажется, что мир сходит с ума.
Вы должны спросить себя, нормально ли это.
Или мы все попали под какое-то заклинание?
ТРИСТАН ХАРРИС БЫВШИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭТИКЕ В GOOGLE
ЦЕНТР ГУМАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОУЧРЕДИТЕЛЬ
Хотелось бы, чтобы больше людей понимали, как это работает, ведь это должно быть известно не только внутри самой индустрии.
Об этом должны знать все.
Привет! - Привет.
Тристан. Очень приятно. - Тристан?
Да. - Чудно.
Тристан Харрис - бывший специалист по этике в Google и единственный голос совести в Кремниевой долине.
Он просит индустрию включать в свои продукты то, что он называет «этичным дизайном».
Редко инсайдеры индустрии говорят так открыто, но Тристан Харрис считает, что кто-то должен это делать.
Когда я работал на Google, я был в команде Gmail и начал «гореть на работе», так как мы так много обсуждали как должен выглядеть почтовый ящик, какого он будет цвета.
Я сам почувствовал зависимость от электронной почты, и мне показалось удивительным, что никто в Gmail не работал над тем, чтобы сделать ее менее аддиктивной.
И я подумал: «А больше никто об этом не задумывается?
Не слышал, чтобы это вообще обсуждали».
Я чувствовал разочарование технологической индустрией в целом - казалось, что мы заблудились.
Я изо всех сил пытался понять, как это можно изменить изнутри.
И тогда я решил сделать презентацию, своего рода призыв к действию.
Каждый день я возвращался домой и пару часов работал над ней.
В ней, по сути, говорилось, что никогда в истории 50 дизайнеров, белых ребят в возрасте от 20 до 35 лет в Калифорнии, не принимали решения, влияющие на два миллиарда людей.
Два миллиарда людей будут думать о том, о чём не планировали думать, так как дизайнер в Google решил: «Вот так будут работать уведомления на экране, который вы видите, просыпаясь по утрам».
И как Google мы несем моральную ответственность за решение этой проблемы.
Я отправил эту презентацию 15-20ближайшим коллегам в Google.
Я очень переживал. Не знал, какой эффект она произведет.
На следующий день на работе я увидел презентацию на большинстве ноутбуков.
ВНИМАНИЕ
Позже в тот же день ее читало уже около 400 зрителей, то есть аудитория всё росла.
Я получил письма от множества коллег.
Из каждого отдела мне говорили:
«Я полностью согласен, я вижу, что это влияет на моих детей, вижу, как это влияет на окружающих. С этим надо что-то делать».
Мне показалось, что я начинаю революцию или что-то в этом роде.
Позже я узнал, что о презентации рассказали Ларри Пейджу на трех разных встречах в тот день.
И это спровоцировало своего рода культурный момент -
Google должен был принять это всерьез.
А потом ничего.
Все в 2006 году включая всех нас в Facebook, восхищались Google и тем, что Google сумел разработать.
Это невероятно полезный сервис, который, насколько мы можем судить, сделал много хорошего, а параллельно еще они создали денежный станок.
Мы так им завидовали, он казался нам таким изящным и таким идеальным.
Facebook существовал уже около двух лет, и меня наняли придумать для компании бизнес-модель.
Я был директором по монетизации. По сути, я был тем, кто сообразит, как монетизировать эту штуку.
Множество людей проделывали кучу работы, но именно я был одним из тех, кто показывал, как...
Так, деньги будем делать на...
И, думаю, рекламная модель - самый изящный способ для этого.
Что это за видео от мамы?
Из ток-шоу, но довольно неплохое. Этот парень - гений.
Говорит, надо удалить соцсети. К тебе это тоже относится.
Видимо, придется блокировать ее письма.
Серьезно, не понимаю, к чему это всё. Она же еще хуже меня.
Нет, она только рецепты смотрит. - Да, и работает.
И спортивные видео. - И за нами следит.
И за всеми, кого повстречала за всю свою жизнь.
Если вы прокручиваете свою ленту в соцсетях, пока смотрите нас, отложите телефон и послушайте, потому что наш следующий гость написал невероятную книгу о том, насколько разрушительное влияние это оказывает на наши жизни.
Поприветствуйте автора книги «Десять аргументов в пользу того, чтобы удалить свои аккаунты в соцсетях прямо сейчас»», Джарон Ланье.
Такие компании, как Google и Facebook, являются одними из самых богатых и успешных за всю историю человечества.
У них относительно мало сотрудников.
У них просто гигантский компьютер, который рубит для них бабки.
Лучшие цитаты из фильма
* Рейтинг популярности фильмов обновляется в реальном времени на основе автоматического анализа статистики интересов посетителей сайта за последние 30 дней