1
Так, ставлю вам на вид, молодой человек.
На территории школы в полночь в обществе посторонней девицы!
2
Весенняя ночь коротка. Завтра выходной.
От души желаю вам бессонницы.
3
4 года не виделись, а вы всё такой же.
До чего же я вас боялась тогда.
Это когда яблоки у меня воровали?
Вспомнили, значит!
4
Без знания математики нельзя стать летчиком, папанинцем, инженером, стахановцем.
Только точный расчет и мера делает нас по-настоящему зрячими и непобедимыми.
5
Когда весь класс не чувствует ответственности за безобразное поведение своего товарища, нечего изображать из себя безупречность и кричать "Долой Лопатина из школы!"
Хорошему коллективу Лопатин никогда бы не посмел сделать того, что он сделал сегодня!
6
Теперь, когда дисциплина в труде и в поведении решает наши успехи, тот, кто не умеет подчиняться дисциплине, не достоин быть советским школьником.
7
Справится с классом вам удастся только при условии немедленного очищения от разлагающих элементов.
8
У меня достаточно опыта для того, чтобы со всей ответственностью заявить...
Да, со всей ответственностью.
Что пока такие, как Лопатин остаются в школе, никакой педагог не гарантирован от дискредитации, а школа - от плохих показателей.
9
Товарищи, наш закон наказывает хулиганов и наказывает их беспощадно!
Так и нужно поступать с хулиганами!
Но перед нами, педагогами, прежде всего стоит задача воспитывать своих ребят, стремится к тому, чтобы хулиганство было навсегда изжито!
Нам дано право исключать.
Ну а право помочь, вывести на прямую дорогу?
Этого право партия и правительство лишило нас, педагогов?
Екий вопрос!
Это право дано нам, как долг наш!
Я думаю, нас можно было бы избавить от азбучных истин.
Если бы мы о них помнили!
10
Товарищи, всю свою сознательную жизнь я отдал трудному искусству выращивания того прекрасного, что заложено в ребенке от рождения.
Но, как радивый садовник, я беспощадно вырываю плевелы!
Преступно было бы ждать, что они зацветут розами!
Радивые садовники умеют отличать плевелы от роз.
11
Преподаватель не отделен от воспитателя!
12
Иди, когда зовут.
А уши драть не будешь.
13
Вы создали себе воображаемого врага и боретесь с ним, не жалея сил.
Все еще не можете забыть, как я таскала у вас яблоки, продолжаете замахиваться на меня палкой.
14
Но дело не в нас, а в Люде.
В конце концов, мы можем с вами подраться, если вам так хочется.
Но Люду не вмешивайте в нашу драку.
Она у порога жизни.
Она должна верить тем, кто ведет ее в жизни.
И вам, и мне, и своей матери.
Она не должна спрашивать, кто из нас прав.
Это очень мучительно. Очень.
Особенно, когда неправым окажется отец.
15
Слово обладает могучей силой.
Оно может убить человека и возродить к жизни.
Надо подумать раньше, чем произнести.