За пропастью во ржи (Rebel in the Rye, 2016)
Все цитаты, стр. 2
Вот, чем займется Джерри, и ты все оплатишь.
Бьюсь об заклад, что не зашел бы я тогда в ваш кабинет, не существовало бы и Холдена Колфилда.
В каком-то смысле, вы также, как и я в ответе за этот хаос.
- Нет ничего священнее рассказа. Библия, Коран, Тора. Истории, изложенные в них, настолько могущественны, что люди и впрямь верят, что их написал бог...
Это мощь, которую несет в себе рассказ.
В этом семестре вам предоставят инструменты и разные техники, чтобы вы могли создать свои рассказы и привести людей в восторг, задеть их за живое.
Студент из меня всегда был паршивый.
Даже, когда я хотел быть там.
Довольно стыдно, по правде говоря.
Как вам такое, мистер Сэлинджер?
Простите. вы потеряли меня еще на Библии.
Простите, мистер Сэлинджер, вы думали, этот курс посвящен атеизму?
- Но надеюсь, что бог есть, и он поможет вам стать интересным...
Забавно. Я подумал о том же самом, читая ваше вступительное эссе.
Должно быть. Колумбийскому так нужны деньги.
Мистер Сэлинджер написал эссе.
В нем полно сарказма, подобного тому, что он продемонстрировал здесь в течение первых 5 минут данного курса.
И тем не менее, ему не удалось превратить весь его зазнайский тон в настоящее повествование.
Что, кстати, досадно, ведь некий потенциал в этом есть.
И это и есть цель, которую мы будем пытаться с вами достичь.
И к концу семестра, с божьей помощью, или в случае м-ра Сэлинджера, с безбожьей, вы все поймете разницу между "хотеть стать писателем" и "по-настоящему быть им".
Мои соотечественники и друзья,
Я вопреки всему надеялся на чудо, которое предотвратит разрушающую войну в Европе и положит конец вторжению Германии в Польшу.
Я много раз говорил, что видел войну, и что ненавижу ее.
Надеюсь, что США не будет вмешиваться в эту войну.
Кофе, пожалуйста. - Кофе, пожалуйста.
И как вы здесь меня нашли?
По дороге в Нью-Йоркский университет я всегда видел в окно, как вы проверяли работы.
Зачем вы проделали такой путь до Виллиджа?
Не мог придумать места лучше, чем здесь, в Гринвич-Виллидж, чтобы прочесть работу следующего Фицджеральда или Хемингуэйя.
А с вами что? Что с университетом?
Выгнали за ваше остроумие?
Нет, мы вместе пришли к этому решению.
Они хотели, чтобы я ушел, а я - чтобы они сдохли.
Ну, вы не первый нахал, которого я учил.
Вы спорите с авторитетными лицами наподобие меня, потому что дома вы эмоционально подавлены, а еще вы считаете себя самым умным человеком, что когда-либо ступал по этой планете, и никто не признает в вас гения, коим вы являетесь.
Все очень типично, если честно.
Хватит моих Фрейдовских разговоров.
Чем могу помочь, мистер Сэлинджер?
Я хотел поговорить с вами о том, что вы сказали в классе.
Ну знаете, о тоне, подавляющем рассказ.
Я всегда думал, что мой тон определяет меня, как писателя.
Именно тон делает рассказ уникальным.
Но когда этот тон подавляет рассказ, как в случае с вашим вступительным эссе, он больше походит на олицетворение собственного эго, чем эмоционального опыта читателя.
Я бы извинился за опоздание, но раз я всегда буду опаздывать на каждое занятие в этом семестре, то я поберегу свои силы и потрачу их на чтение ваших работ и беспробудное пьянство.
Сегодня, я хочу обратить ваше внимание на писательский тон.
В качестве примера я прочту вам отрывок из произведения Уильяма Фолкнера.
И я хочу, чтобы вы внимательно слушали.
Можете даже закрыть глаза.
"Тюремщик снял ее, привел ее в чувства.
Затем он избил ее и выпорол.
Она повесилась на собственном платье".
- Женщина в тюрьме пыталась покончить с жизнью, и когда тюремщик спас её, он избил её.
- Именно. Вот почему я рад женщинам на своих занятиях...
Надеюсь, другие студенты скоро последует этому примеру.
Я прочел отрывок таким скучным тоном, каким только мог, но тем не менее, вы были заинтересованы этим отрывком. Почему?
Потому что события истории были убедительно, последовательно и драматично изложены.
Сейчас, конечно, Фолкнер знаменит своим тоном, уникальным региональным стилем.
И поэтому даже обычные читатели считают, что любят Фолкнера, но в самом деле это происходит из-за событий в рассказе: попытка самоубийства, избиение, вот, что привлекает нас.
После чего Фолкнер использует свой голос, чтобы сделать историю по-своему уникальной.
На следующее занятие напишите рассказ на пять страниц.
Спросите себя, если бы я читал его монотонно, удалось ли бы мне удерживать внимание аудитории?
Что ж, большего вам дать я сегодня уже не смогу.
Так что на этом всё, можете использовать остаток времени, чтобы написать рассказ или помастурбировать.
Просто постарайтесь не спутать одно с другим.
Только Богу известно, сколько писателей не справились с этой задачкой.
Хороших всем выходных. Увидимся, детишки.
Единственный плюс пребывания в этом дурдоме в том, что все здесь в столь же паршивом состоянии, как и я.
По правде сказать, я никогда не уживался ни в одном месте на всём этом проклятом свете.
На севере я был евреем. На юге - простаком.
Но при возможности мне удавалось дурачить девчонок, выдавая себя за кузена Кларка Гейбла.