Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, 2018)
Все цитаты, стр. 6
Я научился на опыте, что душить надо правильно и достаточно долго.
Ты безусловно умён и жесток как многие другие преступники.
Дело в том, что после ещё нескольких убийств
Я почувствовал, как моя компульсивность ослабла и стал больше рисковать.
В этот раз я остался крайне недоволен фотографиями и поэтому решил сделать новые.
На меня что-то нашло, как гром среди ясного неба.
Я не смог удержаться и сбил старушку.
Из-за этого мой и без того рискованный план вернуться с первым трупом на место преступления и сделать более интересные снимки стал гораздо опаснее.
Теперь у меня был один труп, вовсю истекающий кровью, и второй, окоченевший в какой-то странной позе.
А ты мог бы уточнить почему старушка должна была умереть?
Я не могу этого объяснить, но, пожалуй, могу сравнить с жаждой крови, которую испытывает горностай в курятнике.
Вы знаете стихи Блейка про ягненка и тигра?
Я поверхностно знаю поэзию Блейка, но боюсь, что подробной лекции мне не избежать.
Бог создал и ягненка, и тигра.
Ягненок олицетворяет невинность, а тигр - жестокость.
Оба они прекрасны и необходимы.
Тигра питают кровь и убйиство.
То же самое заложено в природе художника.
Ты трактуешь Блейка также, как дьявол - Библию.
В конце концов, бедный ягненок не просил его убивать, даже ради того, чтобы стать частью шедевра.
Ягненок удостоился чести обрести бессмертие в искусстве, а искусство божественно.
А машина всё та же, красная. И теперь она вся в крови.
По-моему, это безрассудно, если ты не хочешь, чтобы тебя поймали.
Ну, я тоже так думал Но у меня не хватило сил, чтобы её поменять, а вдобавок, всё проходило на редкость удачно.
Иногда, чтобы спрятаться, лучше не прятаться вовсе.
Но теперь, как я уже сказал, компульсивность ослабела Так что я рисковал умышленно и не смывал кровь ни в спальне, ни в машине.
На этой стадии я сильно раскрепостился.
Вышло так, что случайно погибшая старушка привнесла юмористический оттенок в мои постановочные фотографии.
И я был очень доволен результатами.
Мистер Изощренность? Разумеется!
Твоему нарциссизму нет предела.
Я послал фотогафию в местную газету, которая выделялась тем, что публиковала истории о пропавших или украденных садовых калитках.
А потому ей не помешала бы более щекотливая история.
Но для меня самым поразительным в моей работе с фото были не изображения, а негативы.
В десятилетнем возрасте я обнаружил, что глядя на негатив, можно увидеть реальное внутреннее демоническое свойство света.
А как насчет раскаяния, Джек?
Те, с кем я имею дело, раскаиваются вовсю.
Как бы долго нам не пришлось идти.
Но на днях мне кое о чем подумалось.
Представьте себе, как человек идет по улице под фонарями.
Прямо под фонарем его тень темнее и меньше всего.
Когда он идет дальше тень впереди него растет.
Она становится всё больше и больше, но бледнеет. А тень позади него, возникшая из-за следующего фонаря становится всё короче и короче пока не достигнет предельной концентрации, когда человек встанет прямо под фонарем.
Скажем так, человек, стоящий прямо под первым фонарем это я сразу после совершения убийства.
Я иду дальше и тень передо мной растет как мое удовольствие, но тут же появляется боль, подобно тени позади меня, возникшей возле следующего фонаря.
А на середине пути боль уже так велика, что пересиливает удовольствие.
И с каждым шагом вперед удовольствие блекнет, а боль позади набирает мощь.
И, наконец, боль становится такой невыносимой что я вынужден действовать.
И когда следующий фонарь окажется прямо у меня над головой я убью снова.
Я знаю, тебе хочется быть особенным, Джек.
Но, скажем прямо, эту иллюстрацию можно подогнать под горести любого человека с зависимостью.
Алкоголик осушает бутылку под фонарем и тому подобное.
Как я понимаю, из-за твоего увлечения места для семьи в твоей жизни не было.
Возможно, невзирая ни на что, размышления об этом пробудили хотя бы проблеск человеческого чувства.
Например, нечто вроде того, что мы, не такие умные, могли бы назвать тоской.