1
Вы знакомы с трагедиями античности? С этими великими классиками убийств, где девы посягают на богов и наоборот. Разве не этому вас учили?
Не совсем так! Мы больше придерживаемся школы, соединяющей кровь, любовь и риторику
Мы можем показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви
Единственное, что невозможно, это объединить любовь с риторикой без всякой крови
Без крови нельзя. Все на ней замешано
Это то, чего хочет публика?
Это то, что мы представляем
2
За всю свою жизнь мы привыкаем к правде, словно к мошке, попавшей в глаз
Но стоит только присмотреться к ее очертаниям, и мы различаем притаившийся гротеск
3
Половина того, что он говорил, имела второй смысл, а другая половина вообще не имел смысла
Ущемленные амбиции и общее недовольство - вот мой диагноз
4
Гамлет не в себе. Надо разузнать, что с ним.
Он в меланхолии
Меланхолии?
Безумие
В чем безумие?
В чем безумие? - Скорее угрюм, чем безумен.
Меланхоличен? - И мрачен
Приступы помрачения - Или угрюмости?
В общем, безумие
Например, сам с собой разговаривал -Что было бы приступом безумия... - Если бы он говорил глупости. Но это далеко не так
«Не так» что?
Кажется я понял
Тот, кто разумно разговаривает с собой, не более безумен, чем тот, кто несет вздор другим
Или столь же безумен
Он делает и то и другое. Разумно бредит
Почему?
А почему?
Вот именно
Именно что?
Именно, почему
Именно почему что?
Что?
Почему?
Почему что именно?
Почему он безумен?
Я не знаю
5
Мастера дешевой мелодрамы. - В ней нельзя передать настоящую смерть
В ней вообще нельзя ничего передать! - Заткнись. - Разве можно изобразить смерть?
Наоборот! У нас это выходит лучше всего. Нам дано много разных талантов, но главный из них - талант к умиранию
Мы можем умирать героически, комически, иронически, скорбно, неожиданно, медленно, отвратительно, очаровательно, а также с грохотом!
Публика знает, чего от нас ожидать. И это главное, во что она готова верить
6
Мы появляемся на свет, окровавленные и кричащие
С твердым знанием, что во все стороны света идет одна единственная дорога
И длина ее измеряется временем
А эта чепуха зачем?
Это способ сделать понятным дальнейшее действие
Так мы не связаны языком, который своей неясностью маскирует недостатки стиля
7
Как ты считаешь, смерть может быть похожа на корабль?
Нет. Нет. Смерть не похожа.
Понимаешь. Смерть это полное отрицание всего. Небытие
А разве можно «не быть» на корабле?
8
Я бы всю оставшуюся жизнь провел на кораблях
Полезен для здоровья
На корабле чувствуешь себя свободным
9
И потом, чем все-таки смерть так ужасна?
Как философски заметил Сократ, поскольку мы не знаем, что такое смерть, бояться ее нелогично
А вдруг она очень приятна
С другой стороны, мы люди маленькие и толком ничего не знаем
Всех этих колесиков, винтиков и всего прочего Так что лучше для нас ни во что не встревать
Это ужасно
Но могло быть и хуже
А я уже чуть было в это не поверил
10
В Англию
В Англию? Я в это не верю
Ее что же, картографы придумали?
11
Мы ведь ничего не сделали плохого? Мы никому не навредили? Правда?
Не помню
Ну что ж
Мне все равно
Сказать по правде, я даже испытываю облегчение
Наверное был в самом начале какой-то момент, когда мы могли сказать «нет!»
Но мы его пропустили