1
Среди нас порой рождаются такие дарования, которым под силу изменить курс истории, и все из-за того, что они могут смотреть на мир иначе. Их мышление было нестандартным, и не все их понимали, над ними насмехались, но несмотря на это они продолжали идти своим путем и в итоге достигли таких высот, что весь мир им рукоплескал.
2
Там снаружи простирается беспощадный бездушный мир, и в этом бездушном мире каждому хочется возрастить себе преуспевающее потомство, каждый хочет, чтобы его ребёнок был гением! Но у каждого ребёнка свои способности, свои желания, свои мечты!
3
Забота очень важна, мистер Авасти, в ней заключается целительная сила, она словно ладонь успокаивающая боль. Ребёнок чувствует себя уверенней, когда знает, что о нём кто-то заботится, никогда не помешает просто так безо всякого повода приобнять его, поцеловать, просто для того, чтобы дать ему знать: «дитя моё, я люблю тебя, если у тебя возникнут трудности, приходи ко мне, если ты оступился совершил ошибку, я всегда помогу, я всегда буду рядом». Это и называется заботой, вы согласны со мной, мистер Авасти?
4
Ты счастье там найдешь, где ощутишь предназначение.
5
На Соломоновых островах, когда аборигены желают очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них, через несколько дней деревья начинают увядать, медленно, но верно, и в конечном итоге умирают.
6
— Человек — это...
— Жестокое чудовище. Знаю. И слепое. Слепое к красоте, слепое к переживаниям.
7
— Рисуйте, красьте, делайте, что хотите.
— Но что нам рисовать, сэр? На столе ничего нет.
— На этом столе? Этот стол слишком тесен, мой друг. Слишком тесен для вашего прекрасного воображения! Загляните в свои мысли, найдите прекрасную картину, достаньте оттуда образ. И выплесните его на бумагу!
8
Зачем нужно искусство? Выражать сокровенные мысли и чувства. Если ты счастлив, ты не задумываясь берешь более яркие краски. А если плохо пообедал, на бумагу ложатся тусклые, унылые цвета.
9
Отчего же красок столько в мире?
Думал ты когда-нибудь об этом?
Ну надо же, цвета подобраны с такой любовью, будто кто-то в них души не чаял.
10
Жил-был мальчик, только не спрашивайте меня где, и он не мог ни читать, ни писать. Как он ни старался, он не мог запомнить, что «Б» идет после «А». Слова были его врагами, они танцевали перед его глазами, двигались и вертелись, прыгали и скакали, мучая его. Учеба изматывала его, но с кем ему было поделиться своим горем? Его мозг был набит до предела, алфавит танцевал, как на дискотеке! И настал день, когда бедный мальчик не выдержал груза занятий. Все потешались над ним, но он храбрился. А потом, однажды, он поразил всех. Мир был потрясен, услышав его теорию. Угадайте, кто это был?
11
Словно бутоны на грани цветения...
Словно дыхание новой весны...
Они у тебя на ладони...
Они — наших предков благословенье...
Только бы нам не ли шиться...
Этих звездочек на Земле.
12
Пятерки, пятерки с плюсом, пятерки с минусом… Боже! Вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты… Но нет! Каждый палец надо вытягивать до тех пор, пока он не станет указательным! Вытягивать, пока он не сломается!
13
— Посмотрите на его рисунки! Во всем этом просматривается незаурядный ум, порождающий тысячи красочных соединений! Ни вы, ни я на такое не способны!
— И какая от этого польза?
— Почему вы во всем ищете пользу?
14
Если ты так любишь состязания и гонки, выращивай лошадей, а не заводи детей. Зачем взваливать на их хрупкие плечи свои амбиции? Что если ребенок не справится с ношей?
15
Ты только взгляни, они словно свежие капли росы, укрытые в ладонях листьев, дарованные небесами, кружатся, ведут хороводы, качаются и ускользают... Они будто подлинный жемчуг, искрятся, заливистым смехом... Только бы нам не лишиться... Этих звездочек на Земле.
16
Порой они мудры словно старцы, другие беззаботны как река. А порой бывает, что вопросов мириады, словно смехом тишину вскрывают, и от радостных улыбок лица расцветают в тот же миг...
17
Среди нас были такие самородки, что могли изменить судьбы мира, потому что смотрели на мир другими глазами. Их мышление было уникальным, и не все понимали их. Над ними смеялись. Но они не отступали и вышли победителями, и весь мир восхвалял их.
18
Если бы все пальцы на руке были одинаковы, она была бы бесполезна.
19
— То что мы видим, оно как бы есть, а то, что мы не видим, его как бы нет. Но иногда то, что мы видим, на самом деле не существует, а то, что мы не видим, на самом деле существует. То есть...
— Есть-нет, есть-нет. Что за чепуха?
20
У каждого ребенка — свой талант.