Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer, 2006)
Все цитаты, стр. 6
Если позволите, мэтр, я сделаю их лучше.
Теперь это достойные духи.
вы не хотите оценить, мэтр? - Я не расположен брать пробы.
Но мэтр... - Уходи, сейчас же!
Можно мне работать у вас, мэтр?
Я подумаю об этом. - Мэтр!
Я должен узнать, как удерживать запах.
Мне надо подумать. Ступай.
Я дам за него 50 франков.
Сделка имела важные последствия для всех сторон.
Прежде всего, для месье Грималя.
Что до Джузеппе Бальдини, то благодаря приобретению Гренуя упадок его фирмы сменился бурным процветанием, превзошедшим былое.
А перед Жаном-Батистом, наконец, начали открываться секреты парфюмерного мастерства.
Так, слушай меня внимательно. Как музыкальное произведение духи содержат ароматические аккорды тщательно подобранные по гармоническому свойству.
В каждых духах есть 3главных аккорда по 4 ноты.
Это голова, сердце и основа, всего соответственно 12 нот.
Головной аккорд создаёт первое впечатление.
Оно длится несколько минут, сменяясь аккордом сердца главной темой духов, играющей несколько часов.
Наконец, приходит время основы следа аромата, который держится несколько дней.
Кстати, древние египтяне верили, что истинно оригинальный аромат создаёт особая дополнительная нота, некий финальный штрих царящий в общей гармонии над прочими компонентами.
По легенде, в усыпальнице одного фараона была найдена амфора.
Её открыли и ощутили тонкий аромат благовоний.
За тысячи лет эти духи не утратили свою тонкую прелесть в сочетании с такой неудержимой мощью что всем присутствовавшим тогда на мгновение представилось что они оказались в раю.
12 компонентов удалось установить.
Но 13-ый главный так и не был узнан.
Почему? Что значит, почему?
Это же просто легенда, тупица!
Мэтр мне надо выучиться красть запахи.
Я должен научиться пленить и вечно проигрывать запахи.
То есть, воспроизводить? - Да, мэтр, да.
Хорошо. Успокойся, мальчик.